Что я там говорила, новый состав круче? Ага-ага. В общем, после вдумчивого просмотра беру свои слов назад.
Версия 96 года глубже. Меньше поверхностных шуток, больше проработки героев. Истории получились в принципе о разном: если в 12 году это 100% о поисках себя и борьбе с внутренними демонами, а лебедь - это фигура защитника, которая не особо существует без принца, то в 96 история равно про то, что окружает принца и в реальном мире тоже, и лебедь - отдельный персонаж со своими чувствами и своей драмой, как и остальные герои. Мне безумно жаль, что в 12 году сократили линии советника и подруги принца - они выглядят не то оборванными, не то забытыми, а ведь у них своя продуманная история.
читать дальше ощущения и спойлерыМногое еще, конечно, зависит от изменений в составе исполнителей. В 12 году принц совсем еще юный мальчишка получился, в то время как в 96 (и это хорошо видно благодаря большому количеству крупных планов, о которых я еще скажу позже) - вполне взрослый мужчина. Обратная ситуация с лебедем - он стал крупнее чисто визуально в новом исполнении, и акценты сразу же сместились. Принц 12 года видит в лебеде защитника и фигуру для подражания - то, каким он может стать, а в 96 - то, каким он мог бы быть, если бы жизнь иначе сложилась. И вот в 96 я готова поверить именно в любовную линию: даже если Лебедь - это некий идеал и образ, между ними с принцем все искрит. В версии 12 года это несколько сглажено и в плане хореографии, и по игре актеров. На самом деле, очень интересно читать интерпретации разных людей, каждый раз что-то новое)
Как я уже сказала, очень жаль линии советника и девушки принца. В новой версии она просто вертихвостка, подцепившая принца, в старой - это продуманная интрига советника, стремящегося к власти, а девушка уже и не рада, что ввязалась во всё это, пытается вразумить принца (не слишком удачно) и отдает уплаченные ей советником деньги случайному прохожему. Интересно, что советник берет на себя часть роли Зигфрида - это он приводит на бал незнакомца, это он стремится взять власть... в старой версии, опять же. В новой он вполне добропорядочный помощник.
Визуально все очень впечатляюще - прекрасная работа со светом, эпизод с лечением принца особенно запомнился (кусочек видно в трейлере, королева с помощниками выстраиваются клином), прекрасное противопоставление фигуры принца и тени королевы. В плане съемки версия 12 года - это общие планы, точка зрения из зрительного зала, которая позволяет оценить картину в целом, 96 год - это больше киноверсия, в ней много крупных планов, которые лучше передают характеры героев. Из-за этого балет кажется не таким динамичным (поначалу, по крайней мере), но зато более глубоким.
В целом же по постановке - это шикарная вещь, которая рвет шаблон у знакомого с оригиналом человека напрочь) При этом хореография и сюжет прекрасно ложатся на музыку, ни разу не мелькает ощущения неуместности или непопадания, или как это вообще назвать еще? Просто прекрасный современный балет.
Ах да, и жуткие, реально жуткие лебеди. Они и сами по себе недобрые, а моменты в финале - это уже просто что-то из разряда ночных кошмаров. Первый - когда три лебедя появляются из-под кровати, и уже почти в самом конце, когда вроде бы все наладилось и в момент воссоединения принца с лебедем на заднем плане в полной тишине на кровать вспархивает первая птица. Брр. Потом они откровенно агрессивные, идет действие и это воспринимается как хороший такой хоррор, а вот эти два момента меня действительно пугают.Вот как-то так.
Лебедь для визуализации, а видео (причем обе версии, как ни странно), можно скачать.
тык