Описание: В мире, где живет главная героиня, по-прежнему существует Российская империя, зато Великая Британия развалилась, и вот уже более ста лет продолжается Крымская война. В этом мире возможны путешествия во времени и практикуется клонирование вымерших в процессе эволюции животных. А еще здесь существует таинственная Сеть правительственных агентств, занимающихся чем угодно – от разборок между соседями до вампиров и инопланетных монстров. И надо же такому случиться, что наша главная героиня оказывается в центре интриги, сплетенной двумя злодеями мирового уровня. Причем преступники посягнули на самое святое, что существует в этом безумном мире – на Джен Эйр, любимейшую народом литературную героиню.
Во-первых, данное описание ни черта не соответствует происходящему) Точнее, соответствует, но акценты расставлены несколько иначе.
Во-вторых, огромное спасибо
Варта, без нее вряд ли я бы скоро дошла до этой книги, при том, что тема однозначно моя: литература, хроностража, шутки пространства и времени. Кстати, позор мне, считала, что Четверг Нонетот - персонаж Пратчетта.
Читать дальшеИтак, вводные: конец 20 века, Англия, Четверг Нонетот - ветеран Крымской войны, сотрудница ТИПА-27, отдела литературных детективов. Занимается, соответственно, расследованиями преступлений в сфере литературы: кражи, подделки, фальсификации и прочее. Прекрасная судебная система)
— Они расследуют подделки, нелегальные сделки и чересчур вольные интерпретации пьес. У них сейчас актер Грэм Хакстейбл. Он устроил преступный моноспектакль. «Двенадцатая ночь». Рецидивист. Будет оштрафован и приговорен к условному заключению. Его Мальволио воистину ужасен.
После одной неудачной операции по задержанию и инсценировки преступником своей смерти переводится в отделение литтективов в свой родной город, и тут все заверте... Не буду спойлерить и пересказывать сюжет, так что дальше только мои впечатления.
Плюсы: очень интересно прописан мир. Мир, где искусство в целом и литература в частности обладают безусловной ценностью, где возможно возникновение беспорядков из-за легализации сюрреализма, где официально существуют и влияют на общественную жизнь течения бэконианцев, марловианцев и прочих, спорящих о личности Шекспира. Постановка Ричарда III силами зрителей, опять же))
***
Большая цитата про сюрреалистов — Беспорядки в Чичестере начались после того, как группа неосюрреалистов решила отметить четвертую годовщину легализации сюрреализма. Репортаж с места событий ведет для «ЖАБ-Ньюс» Генри Гробоскоп. Генри?
— Здесь становится жарковато, Брайан. Я нахожусь в сотне ярдов от зоны беспорядков. Повсюду перевернутые и подожженные автомашины. Полиция весь день пыталась рассеять толпу, но численный перевес был не на их стороне. Сегодня вечером несколько сотен рафаэлитов окружили издательство «N'est pas une pipe» [9], в котором забаррикадировалась сотня неосюрреалистов. Демонстранты снаружи выкрикивали лозунги Итальянского Возрождения, потом полетели камни и другие импровизированные снаряды. Неосюрреалисты в ответ открыли стрельбу в демонстрантов и почти взяли верх над ними, но тут вмешалась полиция. Минуточку, я вижу, как полиция берет кого-то под арест. Я попытаюсь взять интервью.
Гробоскоп догнал полицейского, который конвоировал юнца в костюме шестнадцатого века. На физиономии арестованного была вытатуирована репродукция Длани Господней из Сикстинской капеллы.
— Простите, сэр, как вы ответите на обвинения в нетерпимости и неуважении к переменам и экспериментам во всех областях искусства?
Возрожденец злобно осклабился в камеру:
— Говорят, что только мы, возрожденцы, устраиваем беспорядки, но я видел нынче вечером барочников, рафаэлитов, романтиков и маньеристов. Это массовое объединенное выступление классических искусств против тупых ублюдков, которые прячутся за словами о мировом прогрессе. Это не только…
***
Небольшая цитата про Ричарда III Пьеса шла в постановке Гаррика [15] и длилась всего два с половиной часа. В сцене битвы на Босуортском поле половина зрителей оказалась на сцене, помогая изображать сражение. Ричард, Кэтсби и Ричмонд были вынуждены драться в проходе между креслами, а вокруг кипела настоящая битва. Когда Ричард стал кричать «Корону за коня!», появилась розовая лошадь (на два исполнителя, как и положено в пантомиме), и представление выплеснулось в фойе. Ричмонд вытащил девушку из-за прилавка с мороженым, назначил ее своей Елизаветой и продолжил заключительный монолог с балкона. Зрительный зал приветствовал его в качестве нового короля Англии, а солдаты, сражавшиеся на стороне Ричарда, принесли новому королю присягу. Пьеса закончилась словами Ричмонда:
— Скажи «аминь», Творец!
— Аминь! – возопила толпа и радостно зааплодировала.
***
В общем, мне хочется растащить половину книги на цитаты)
Минусы: я была немного вне контекста. Нужно быть чуть более погруженным в контекст литературы и истории, чтобы ловить все отсылки.
Итог: доволен как удав, пошла читать дальше =)
АПД: собралась с силами, добавляю еще впечатлений.
Плюсы: все-таки совершенно прекрасная идея Прозопортала. Эти месяцы жизни Четверг в романе, незабвенное стихотворение с нарциссами и Полли, не поддающаяся на ухаживания старого поэта)) Томик Эдгара По,
спойлерв который в итоге попал коварный голиафовец х)) Что-то очень докторовское в этом есть)) Ну и оттуда же все эти шутки отца Четверг: изобретение бананов порадовало) Очаровательная сцена с молодым сотрудником хроностражи. "Попытайтесь его отговорить?")
Минусы: я до последнего наделась на более-менее адекватную развязку
(Кол, ты клевый!)), но любовная линия меня как бесила всю дорогу, так и закончилась на самой, уж простите, банальной ноте. Нет, я вижу параллели, я понимаю, что это то самое желание, которое воплощала Четверг - дать всем ту развязку, которую они заслуживают, - но блин. Грр. Так, ладно, дышать ровнее и никого не убить.
Вот.
=)
И да, у меня те же минусы - малое знание матчасти. (((
там по контексту в большинстве случаев понятно, но все равно явно очень много упускается..((
Увы... Но зато повод перечитать, как только багаж английской классической нарастет пошире)))