Всё начинается с первой книгой — и не кончается никогда.
Я не особо социально активна, но тем не менее: не помню, когда последний раз видела инвалидов на улице. Где-то летом или осенью, когда еще снега не было в таких количествах, наверное. Потому что в зимнем городе(а особенно весенне-зимнем, как сейчас) выход на улицу - это уже игра на выживание, даже для здоровых-сильных. У меня напротив дома - один из самых адских перекрестков в районе: как-то исторически сложилось, что водители не считают нужным прекращать поворот, хотя зеленый горит уже секунд пять. А еще на этом же перекрестке автобусная остановка, так что автобусы в два ряда перекрывают зебру. Ну и плюс снежно-ледяные завалы никто не отменял. Так вот, за 24 секунды светофора мне нужно обойти автобус, не скатившись ему под колеса, дождаться, пока все водители проедут на зеленый пешеходный свет и перебежать-таки дорогу(последние три секунды на красный и гудение водителей с противоположной стороны). Это мне, с размашистым шагом и крейсерской скоростью передвижения по городу. Успевают не все.
Вот. Собственно, хотела просто сделать перепост, но "накипело", уж простите. Так и живем.
07.03.2013 в 12:23
Пишет  Св.:

Upd.: Задумчиво посчитал вчера людей с видимой инвалидностью или ограничениями в подвижности, которые попадаются за день. Насчитались: слепой мужчина с белой тростью, который в метро в час пик пережидал поток пассажиров, текущих на эскалатор, чтобы самому туда зайти; девушка с поврежденной ногой и на костылях в университете; там же сильно хромающий парень с тростью; моя соседка по этажу, у которой какие-то проблемы с суставами бедер, и ходит она поэтому очень медленно, а ее высокий длинноногий то ли бойфренд, то ли муж привычно сдерживает шаг; бабушка с опорной тележкой на перекрестке; еще одна бабушка, в совершенно потрясающем кресломопеде - три колеса, широкое сиденье, отделение для вещей спереди под рулем, и все это на такой компактной конструкции, которая помещается на средней площадке автобуса с низким полом; парень гопнического вида с ногой в гипсе и в кресле-каталке, которое с гыгыканьем толкают его такого же вида приятели.

Так вот я вам рассказал о чем думает бабуля, кидающаяся вам под колеса вне перехода. К сожалению, чтобы ее понять, мне пришлось самому стать инвалидом, да еще и много поездить и посмотреть. Поэтому я понимаю с чем связан тот факт, что в Нью-Йорке зебры через каждые 50 метров даже там, где есть подземные переходы. Я понимаю, почему также в Токио, и почему там никто не ставит пешеходных ограждений. Мне понятно, почему у нас в стране одни из худших в мире показателей по числу ДТП с пешеходами. А молодые и сильные водители, которые ленятся найти место для легальной парковки на соседней от места назначения улицы, и пройтись пешком по городу - об этом не знают. Не знаю об этом и руководители ЦОДД в Москве, которые делают невыносимые физически условия для переходов. Об этом не подозревает самарский депутат, который порадовался за возможность старушкам отдохнуть на пешеходных ограждениях... Об этом всем, скорее всего не знали вы, и не знают ваши знакомые. Об этом знает треть жителей города, которых это касается - только это не самые сильные люди, многие из них уже загнаны настолько, что не могут покинуть четыре стены своей квартиры.
Очень ценный пост.

URL записи